Представьте: вы попали на выставку, где все экспонаты можно трогать, они движутся, реагируют на ваши действия, меняют цвет, направление и скорость движения, возможно, даже разговаривают с вами. От взмаха вашей правой руки полностью меняется цвет в помещении, а от взмаха левой – начинается проекция графической композиции. Все это снимает камера, закрепленная на роботе. Он движется в такт звучащей музыке или копирует ваши движения.
В современном мире это уже не вымысел, а вполне реальная история. Такой перформанс называется «мультимедиа арт», а придумывают его дизайнеры и художники мультимедиа.
Технологии воздействия на зрителя через зрение, слух, осязание и обоняние прочно вошли в нашу жизнь. Теперь их можно встретить повсюду: на музыкальном фестивале, в музее, на презентации нового продукта или корпоративе компании. 3d мэппинг, моушн-дизайн, саунд-дизайн, VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), XR (расширенная реальность), голограммы, робототехника – все эти возможности соединяются воедино в дизайне мультимедиа, чтобы удивлять.
В чем же главная фишка такого подхода? Почему это работает лучше, чем обычная реклама или традиционное шоу? Мультимедиа дизайнеры стараются не только «зацепить» зрителя, но и чувственно вдохновить его поделиться уникальным контентом со своим окружением: в Instagram, Facebook, в мессенджерах, блоге, Tik Tok и пр. Если коротко: мультимедиа дизайнер создает вау-контент, с которым хочется взаимодействовать и о котором хочется рассказать окружению.