Мультимедиа дизайн и инсталляции
Представьте: вы попали на выставку, где все экспонаты можно трогать, они движутся, реагируют на ваши действия, меняют цвет, направление и скорость движения, возможно, даже разговаривают с вами. От взмаха вашей правой руки полностью меняется цвет в помещении, а от взмаха левой – начинается проекция графической композиции. Все это снимает камера, закрепленная на роботе. Он движется в такт звучащей музыке или копирует ваши движения.

В современном мире это уже не вымысел, а вполне реальная история. Такой перформанс называется «мультимедиа арт», а придумывают его дизайнеры и художники мультимедиа.

Технологии воздействия на зрителя через зрение, слух, осязание и обоняние прочно вошли в нашу жизнь. Теперь их можно встретить повсюду: на музыкальном фестивале, в музее, на презентации нового продукта или корпоративе компании. 3d мэппинг, моушн-дизайн, саунд-дизайн, VR (виртуальная реальность), AR (дополненная реальность), XR (расширенная реальность), голограммы, робототехника – все эти возможности соединяются воедино в дизайне мультимедиа, чтобы удивлять.

В чем же главная фишка такого подхода? Почему это работает лучше, чем обычная реклама или традиционное шоу? Мультимедиа дизайнеры стараются не только «зацепить» зрителя, но и чувственно вдохновить его поделиться уникальным контентом со своим окружением: в Instagram, Facebook, в мессенджерах, блоге, Tik Tok и пр. Если коротко: мультимедиа дизайнер создает вау-контент, с которым хочется взаимодействовать и о котором хочется рассказать окружению.

Где применяется мультимедиа дизайн?

Музыкальные концерты и шоу

Музыкальные исполнители одними из первых обратились за услугами к мультимедиа дизайнерам. Чтобы сделать шоу максимально вовлекающим, нужны сценические эффекты, их режиссура и концепция. Здесь на помощь приходят новейшие технологии: проекции, экраны, голограммы, лазеры, 3d графика, роботы-манипуляторы.

Пандемия дала толчок к интеграции VR-технологий в музыкальную индустрию и развитие онлайн-трансляций. Зрителю стали недоступны такие базовые ощущения, как осязание и обоняние традиционных офлайн концертов. Возможности VR попытались заменить и дополнить недостающие впечатления.

XR (extended reality, расширенная реальность), как более продвинутое направление VR, позволило интегрировать человека в виртуальные декорации. Контент перестал ограничиваться рамками экранов, выходя за их пределы. А с помощью AR (augmented reality, дополненная реальность) в виртуальную студию стали внедрять дополнительные объекты, взаимодействующие с человеком на переднем плане.

В мае 2020 года оглушительный успех имела онлайн трансляция выступления Кэтти Перри на шоу American Idol, где были задействованы сразу все эти технические возможности. В октябре 2020 года первым сольным артистом, давшим целый онлайн концерт в формате XR стала Билли Айлиш.
Выступление Кэтти Перри c синглом «Daisis» на шоу American Idol, 2020
Онлайн-концерт Билли Айлиш «Where do we go?», 2020
Вечеринки и фестивали Мультимедиа артисты часто принимают участие в музыкальных фестивалях и вечеринках, где показывают свои свето-музыкальные шоу. В России такие выступления можно увидеть на фестивалях Signal, Present Perfect, Gamma, Intervals, в клубах Mutabor, Aglomerat, Севкабель порт, в арт-пространстве ЦЕХ в Нижнем Новгороде. Шоу включает в себя работу с мэппингом (проекциями), лазерами, различным световым оборудованием, иногда робототехникой. Представление всегда интегрировано в окружающую среду или пространство площадки.
Фестиваль Signal 2021, шоу от SetupDesign
Фестиваль Intervals 2021, Нижний Новгород
Музеи, выставки, fashion-показы

Еще одно направление деятельности мультимедиа дизайнеров – музеи, выставки и модные показы. От небольших инсталляций в welcome зоне, до полного погружения в мир виртуальной реальности.

В октябре 2021 года в Москве прошла мультимедийная выставка «Механизмы большого города», где в контексте рассказа о истории и современности московской промышленности были представлены различные мультимедиа аттракционы: VR-прогулки по московским заводам, проекционный шатер о космической промышленности с возможностью управлять космонавтом со своего собственного смартфона, интерактивные столы и самолетостроении и пищевой промышленности, кинетическая стена о легкой промышленности и др.
Мультимедийная выставка «Механизмы большого города», Москва 2021
Среди мультимедиа проектов Rockmyphoto: участие в выставка «5 чувств» в центре современного искусства МАРС, фотозона для Mastercard в ММАМ, световые интерактивные декорации для концерта и клипа группы Guru Groove Foundation.
Интерактивные неоновые декорации для концерта Guru Groove Foundation от Rockmyphoto, 2019
Видео продакшн и кино

Многие технологии, которые впоследствии пришли в мир ивент-маркетинга, искусства и видео продакшна, впервые были использованы в кино. Одна из них – это технология Bullettime. Самым первым кассовым фильмом с ее использования стала «Матрица», вышедшая еще в 1991 году. В нем главный герой Нео летал среди пуль и дрался с Мистером Смитом, в то время как множество камер снимали его со всех 360 градусов. В кадре на монтаже создавался эффект «замершего времени». Bullet time (буллет тайм, «эффект пули») получил вторую жизнь в новой для себя сфере ивентов в 2015-2016 годах. Компания Rockmyphoto одной из первых стала использовать ее в России в этой области и предлагает в аренду инсталляции со сьемкой от 90 до 360 градусов с интеграцией AR.
В 2019 году кинокомпания Lukasfilm выпустила сериал «Мандалорец», который был снят по технологии XR. Сцены снимались не в традиционных зеленых декорациях, а на фоне огромных LED-экранов с готовыми 3d-мирами. Актеры могли сразу видеть декорации на экранах, а не представлять их себе в голове как раньше. Виртуальная камера подстраивала перспективу на экранах под нужный ракурс оператора. Этот сериал стал отправной точкой для использования такого метода сьемки в бюджетном видеопродакшне (реклама, клипы), а также для концертов и выступлений (в том числе концерт Кэтти Перри и Билли Айлиш). Видеозону со съемкой в виртуальной реальности для выставки, мероприятия и рекламного ролика, а также видеосьемку с motion control и роботом-манипулятором вы можете заказать в компании Rockmyphoto. Примеры нашей работы можно увидеть в рекламных роликах Додо Пицца.
Роботизированная видеозона с motion control от Rockmyphoto
Маркетинговые мероприятия

Бизнесы и корпорации охотно обращаются за услугами к специалистам мультимедиа. Совместно они создают концептуальные презентации продуктов, интерактивные стенды для выставок и ТЦ, промо-акции и интеграции с соц.сетями. Технологичный и креативный подход с высокой виральностью в соц.сетях оправдывает высокую стоимость такой рекламной кампании.

В мультимедиа студии Rockmyphoto вы можете заказать готовые фото, видео и интерактивные инсталляции для промо нового продукта, корпоративной вечеринки, для welcome зоны фестиваля или презентации стенда вашей компании на выставке. Если вы хотите привлечь внимание гостей чем-то уникальным, мы разработаем для вас активацию под заказ по вашему брифу. В нашем портфолио десятки реализованных кастомных проектов: видеозона для Asics и Bon Aqua на Московском полумарафоне, серия инсталляций для телеканала МИР, видеозоны для промо мероприятий Bacardi, интерактивная Kinect фотозона для мероприятия Greenway, проекционная фотозона для Provoc и пр.
Интерактивная кинект-видеозона от Rockmyphoto
Мультимедиа дизайн – это работа на стыке искусства, технологий и маркетинга. С каждым годом сфера его применения становится все шире, а интегрированные технические возможности все разнообразней. Компания Rockmyphoto движется в ногу со временем и предлагает самые современные арт-решения для ваших задач.